Китайские СМИ: Су-57 не место на уровне истребителей 5-го поколения

В китайском издании Sina вышла статья, в которой высказаны отнюдь не лестные слова в адрес российского истребителя пятого поколения. Нужно отметить, что это далеко не первый случай, когда журналисты в стране, где львиная доля ВВС летает на двигателях российского производства и самолётах, построенных в России, выступает с критикой в отношении самолётов ВКС РФ.

Так, автор материала заявляет, что «внимательно изучил фотографии, которые ранее были опубликованы из цехов сборки Су-57», и пришёл к выводу о том, что «в России продолжают основываться на конструкторских идеях истребителя Су-27».

Автор пишет, что в России истребитель Су-57 называют самолётом нового поколения, и добавляет, что «на самом деле это лишь очередная модернизация Су-27».

Из материала: «В сравнении с передовым мировым уровнем истребителей нового поколения (а к этому уровню автор, судя по всему, относит и китайский J-20) российский Су-57 явно уступает. Ему просто не место на уровне истребителей 5-го поколения».

Нужно отметить, что по китайской классификации 5-е поколение истребителей называют 4-м.

Далее автор находит порцию критики и для истребителя Су-27, на основе которого в России якобы (по версии автора Sina) и создаётся Су-57. На страницах Sina заявлено буквально следующее: «Известно, что конструкция фюзеляжа Су-27 слаба».

Интересно было бы узнать, кому это «известно», и почему же тогда основная часть авиапарка истребителей ВВС НОАК состоит из самолётов, которые напрямую связаны с конструкцией Су-27? Неужели китайские военные и конструкторы так плохо разбираются в самолётах? Хуже, чем автор в упомянутом издании…

Автор также заявляет, что «на основе анализа фотографий» он сделал вывод о том, что воздухозаборники истребителя Су-57 «созданы на основе конструкции истребителей прошлых поколений».

Из материала: «Использование для обшивки воздухозаборника сплава алюминия даёт повод говорить о том, что между истребителем России и истребителями США и Китая есть огромный технологический разрыв. Этот разрыв – целое поколение боевых самолётов».

Автор пишет о том, что после распада СССР в России практически перестала вестись научная работа по созданию образцов углеволокна. Тут сложно спорить. Но вот вывод автора…

Из статьи: «Пока в США и Китае могут создавать передовые воздухозаборники с использованием композитных материалов, в России могут только завидовать. Аналогичная ситуация там и с авионикой, с АФАР».

Автор пишет, что России приходится импортировать важнейшие компоненты из Китая.

Странно, но у автора этого материала в китайской прессе почему-то не возникает вопросов, почему при наличии «передовых технологий» у Китая и США эти страны продолжают импортировать, например, российские авиационные и ракетные двигатели…