Взгляд с Запада на МиГ-ЛМФС

За последние два десятилетия российский производитель истребителей МиГ вошёл в «крутое пике» из-за коммерческого успеха самолетов Сухого, вызванного широким распространением семейства «Фланкеров» и появлением машины пятого поколения Су-57 и ударного беспилотника С-70 «Охотник».

Данное мнение высказывает итальянское издание Defense Analysis, попытавшееся оценить перспективы развития лёгких истребителей МиГ. Как утверждается, под эгидой «Ростеха» соответствующие работы ведутся. При этом перспективная боевая платформа будет подходить для трансформации в беспилотник.

Как считает издание, целью этих работ, стартовавших в 2015 году, является создание более легкого типа истребителя с одним двигателем и низкими затратами на его закупку и содержание. Стоимость при этом будет сильно отличаться от «Фланкеров», что будет выгодно широкому спектру зарубежных стран. Новая машина получила обозначение ЛМФС (лёгкий многофункциональный фронтовой самолет).

Ряд аналитиков считает, что его создание ведётся с оглядкой на ранее отменённый проект МиГ-1.44. пятого поколения. В частности, бюро Микояна стремилось достичь «поглощения» радиолокационных волн благодаря инновационной экспериментальной электромагнитной плазме, которая будет генерироваться повсюду вокруг фюзеляжа.

МиГ-ЛМФС имеет компоновку, явно заимствованную у МиГ-1.44. При взлетной массе около 15 тонн и габаритах, почти аналогичных МиГ-35 (длина 15,5 метров и размах крыла около 11,5 метров), МиГ-ЛМФС сможет нести до 5 тонн боевой нагрузки, в том числе перспективные ракеты средней дальности Х-77М, которые будут размещены в одном или двух внутренних отсеках для повышения незаметности.

Также ожидается установка 30-мм пушки ГШ-301, а что касается силовой установки, то обсуждается 11-тонный тяговый агрегат на базе двигателя РД-33МК-35. МиГ-ЛМФС сможет преодолевать до 4000 км с максимальной скоростью 2500 км/ч.

«Создание многоцелевого стелс-истребителя ЛФМС позволит МиГ бороться за мировой рынок в период, когда на нём потребуется замена истребителей категории МиГ-29, F-16 и Saab JAS 39 Gripen», — отмечается в издании, которое считает, что после отказа от одномоторных самолётов России «больше нечего предложить тем странам, которые давно просят легкие истребители, оснащенные одним двигателем». В частности, недавно вьетнамское военное руководство заявило о поиске современной замены МиГ-21.

«Сейчас еще неизвестно, сколько времени займёт разработка нового МиГа. Но ожидание еще 10 лет для развёртывания производства ЛФМС может означать потерю будущих клиентов и безуспешность проекта, который не имеет шансов к реализации», — делает вывод издание.