Автомобиль-фаэтон «ГАЗ 11-40» («Правда» от 23 сентября 1938 года)

Коллектив рабочих, инженеров и техников Горьковского автозавода имени Молотова в последние месяцы усиленно работал над созданием новых легковых автомобилей-фаэтонов. В первых числах сентября, как уже сообщалось в «Правде», четыре таких машины, изготовленных экспериментальным цехом завода, были доставлены в Москву.

Наиболее удачный в конструктивном отношении и по условиям эксплуатации является фаэтон «ГАЗ 11-40». Это — машина с открытым кузовом и мягким откидным верхом. Она имеет шасси стандартного автомобиля «М-1» и снабжена G-цилиндровым двигателем мощностью в 7G лошадиных сил. Усилением передней оси достигнута большая устойчивость машины, которая способна развивать скорость до 120 километров в час.

Фаэтон «ГАЗ 11-40» — пятиместная машина. Кузов у нее — комбинированный (металлический с некоторым количеством деревянных деталей) и имеет 4 двери. Для вещей пассажиров в задней части кузова устроен чемодан. В передних крыльях установлены 2 запасных колеса в металлических чехлах, подобных тем, какие имеются сейчас на машинах «М-1».

При конструировании этого фаэтона удалось достигнуть максимальных удобств в его управлении. Стартер перенесен на щиток приборов (этим ликвидирована ножная педаль), и достаточно нажать кнопку, чтобы завести мотор. Щиток отделан очень красиво, все кнопки управления утоплены в специальные выемки.

«ГАЗ 11-40» с полным оборудованием и заправкой весит 1.465 килограммов. Длина машины — 4 метра 70 сантиметров, ширина — 1 метр 79 сантиметров, высота с открытым тентом — 1 метр 70,5 сантиметра. Машина с полной загрузкой при скорости 60 километров в час расходует 12 килограммов бензина на 100 километров пути.

Коллектив Горьковского автозавода имена Молотова начинает усиленную подготовку к массовому выпуску фаэтонов «ГАЗ 11-40» и 6-цилиндровых моторов, которыми должны быть снабжены эти машины. Основные чертежи фаэтона уже разработаны, сейчас будет производиться доработка отдельных деталей.

Одновременно завод готовится к широкому выпуску «Пикапов» на шасси стандартного автомобиля «М-1». Эта полугрузовая машина, снабженная 4-цилиндровым двигателем, имеет специальную закрытую цельнометаллическую кабину и металлическую штампованную платформу с задним откидным бортом. Руководители завода рассчитывают, что такой «Пикап» сумеет развивать скорость до 90 километров в час и будет очень удобной машиной.

В мае будущего года начнется серийное производство таких «Пикапов», и до конца 1939 года их будет выпущено 2.000.