На Рыбинской пристани («Правда» от 26 сентября 1938 года)

РЫБИНСК, 25 сентября. (Спец. «Правды»). Рыбинская пристань расположена при слиянии рек Волги и Шексны. Сюда тянутся караваны с рожью, пшеницей, овсом и другими грузами. С озера Баскунчак приходят баржи с солью, из Астрахани — нефтеналивные суда. Из Вольска идут асфальт, цемент.

Грузы направляются вверх по Шексне в Ленинград, на север и северо-запад, переваливаются на железную дорогу. Небольшая их часть оседает в самом Рыбинске. А с севера на юг идут баржи, груженные крепежным лесом для угольных шахт.

Рыбинск — старинная речная пристань, одна из крупных пристаней Союза. Она растянулась со своими двадцатью причалами на 12 километров. В эту навигацию пристань должна была отправить 855 тысяч тонн и переработать около миллиона тонн различных грузов. План этот к 23 сентября был выполнен на 99 процентов.

В прошлом десятки тысяч бурлаков тащили миллионы пудов грузов. Купцы предпочитали почти даровой труд дорогостоящим механизмам. До революции не было поставлено ни одного подъемного крана.

Теперь Рыбинск — богатая механизированная пристань. Три дня назад на берегу у железной дороги построен механизированный хлебный бункер. Он вмещает 1.700 тонн зерна и при помощи трех транспортеров может одновременно нагрузить пять вагонов.

Когда выгружают хлебную баржу, людей почти не видно. В трюме расставлены механизмы, они выполняют роль грузчиков, передавая зерно 12 отсекам хлебного бункера. Через некоторое время механизмы останавливают. Баржа, где сутки назад лежало 1.500 тонн зерна, уже пуста. Если бы не применение этого цикла перегрузки по методу тов. Блидмана, она простояла бы под выгрузкой по крайней мере неделю.

Рыбинск по праву именуется хлебной пристанью. Тут основной груз — зерно. 25 норий — ковшевых элеваторов, черпающих зерно из трюма, 20 транспортеров, 2 пловучих перегружателя и механический бункер дают возможность быстро освобождать хлебные баржи.

Рядом с хлебным причалом — соляной. Там в этом году построена деревянная площадка в 2.300 квадратных метров с четырьмя механизированными эстакадами. Применение метода Блидмана дает поразительные результаты.

Поднимаясь с баржи по транспортерам эстакады, соль падает на площадку, образуя высокий белый конус. Он со всех сторон окружен легкими пятиметровыми транспортерами. Передвигаясь цепочкой с одного транспортера на другой, соль сильной струей врывается в вагон. Таким путем вагон грузится в восемь раз быстрее обычного.

Ведущая профессия теперь на пристани — механизатор. Известна комсомольская бригада механизаторов под руководством тов. Свищева, механизаторы тт. Лебедев, Маркова (отлично освоившая метод Блидмана) и другие — всего свыше 150 человек.

Сейчас на пристани деятельно готовятся к октябрю — итоговому месяцу летней навигации. Тщательно просматривается оборудование, производится профилактический ремонт.

М. ТАМАРИН.