Рейхсминистр Третьего рейха с большой обидой про советские дороги

14 сентября 1936 года, на нацистском съезде в Нюрнберге Фриц Тодт отчитывался о промежуточных итогах программы строительства рейхсавтобанов. В этой речи наиболее интересна её заключительная часть, где доктор Тодт от всей нацистской души пнул Советскую Россию, которая на все его успехи презрительно сказала «фи, а разговоров то было…»

Тодт говорил о том, что вся Европа в восхищении:

«Вот уже в третий раз я докладываю о ходе строительства наших «дорог фюрера» на съезде партии. Два года назад я сообщал, о начале работ по строительству этих дорог на территории рейха. Год назад я сообщил, что 250000 рабочих, после долгих лет безработицы наконец нашли работу на строительстве дорог Адольфа Гитлера (приврал геноссе Тодт и значительно). Сегодня спустя всего три года после начала работ (видимо год прибавлен на проектирование), я объявляю о завершении первых 1000 километров дорог Адольфа Гитлера!!!.. Наша военная мощь была восстановлена за три года и я могу объявить, что новые автомагистрали тоже стали реальностью! Около 600 километров рейхсавтобанов завершены немецкими рабочими и инженерами и открыты для движения. Немецкие автомобилисты в восторге от новых дорог, каждое воскресенье по участку от Мюнхена до Розенхайма проезжает 14000 автомобилей. От 6000 до 10000 автомобилей используют завершённые участки вблизи Франкфурта, Кёльна, Лейпцига, Штеттина, Бреслау и так далее. Автобаны стали самыми используемыми дорогами в мире — в течение двух часов наиболее напряжённого воскресного трафика по ним проезжают 1800 автомобилей, каждые две секунды одно транспортное средство! Количество отечественных и иностранных автомобилей постоянно возрастает и 250000 рабочих каждый день добавляют в нашу транспортную систему несколько километров. Этим летом каждый день давал 10 километров новых дорог. Основные показатели на сегодняшний день — перемещено 170 млн. кубометров земли, залито 5 млн. кубометров бетона. Стройку поддерживал парк из 50000 грузовых автомобилей, 2300 локомотивов, 3000 дорожно-строительных машин и 1000 установок по производству бетона.

Не только восторженные немецкие водители, но и весь мир восхищается этим великим подвигом немецких трудящихся! Многочисленные иностранные гости, посетившие Олимпиаду, были впечатлены нашим дорожным строительством. Глава американской делегации сказал: «Передайте доктору Тодту, что он строит лучшие дороги в мире». Шведы написали в свою столичную ежедневную газету: «Автобаны лучшие дороги в мире». Французские газеты были огорчены: «Франция когда-то лидировала в строительстве автомагистралей, но сейчас значительно отстала от Германии».

Датская пресса: «Они (автобаны) являются выражением национальной энергии, которая вызывает наибольшее восхищение». Заголовок статьи в британской газете: «Англии нужны нацистские дороги!»

[Дальше начался баттхерт доктора Тодта (на фото), в котором он несёт изрядную клюкву]

Только одна страна и одна система не хотят признать наши достижения — Россия. Они заявляют, что наша дорожная программа работает только на бумаге. Это даёт нам право взглянуть на дорожное строительство в советском раю! Каков его план, его достижения? Контроль над русскими автомагистралями осуществляется не экспертами и специалистами, а государственной полицией. Это понятно, так как строительство дорог в России осуществляется исключительно принудительным трудом. Нет частных собственников и частных компаний. Работа на дорожном строительстве обязательна для всех в возрасте до 45 лет, каждая женщина от 18 до 40 лет, должна определённое количество времени в году проработать на строительстве шоссе. Более зажиточные крестьяне и члены их семей должны проработать вдвое больше! В настоящее время в газетах сообщается, что будет построена крупная военная магистраль Москва-Минск: 30000 заключённых должны выполнить эту работу. Несмотря на массовое использование принудительного труда, фактические достижения крайне скромные, как и вообще у советских пятилетних планов.

Огромная Россия имеет сейчас только 60000 км мощёных дорог, всего 12 метров на один квадратный километр! В Германии и других европейских странах эти показатели в среднем в 40 раз больше, чем в России. Ограниченное количество мощёных дорог свидетельствует о низком уровне автомобильной культуры у этой большой, но бесплодной и отсталой нации. России и не нужно больше дорог, так как в стране осталось только 320000 автомобилей. Всё, что у них есть не превышает годового количества новых автомобилей в Германии. Удручающее положение видно из их целей на второй пятилетний план: количество мощёных дорог должно увеличиться с 60000 до 80000 км ( с 12 до 16 км на один кв. километр территории). Второй пятилетний план предполагает также создать 55 крупных и 172 небольших ремонтных центра, 1000 заправочных станций и это в огромной стране!!! Наше положение и достижения просто несравнимы с этими несчастными!!! (какой накал, какая экспрессия!)

Мы живём не в «советском раю», а в национал-социалистической Германии, в рейхе Адольфа Гитлера. Мы работаем с профессионалами для выполнения задач фюрера!»

* * *


Вот так они и проиграли, потому что за лесом не видели деревьев. СССР конечно имел огромные проблемы с транспортной сетью, но в экономике сделал столько, что «немецким профессионалам» и не снилось.

Слева направо: Рудольф Гесс, Генрих Гиммлер, Филипп Боулер, рейхсминистр Тодт и Рейнхард Гейдрих на выставке «Планирование и построение нового порядка на Востоке». Берлин, 20 марта 1941 года

В ноябре 1941 года, на пике успехов вермахта, через пять лет после этой зажигательной речи Фриц Тодт, по воспоминаниям соратников скажет, что война против Советского Союза «в военном и экономическом отношении уже проиграна».