Уровень доверия россиян к зомбоящику снизился до 23%

Уровень доверия россиян к телевидению как к источнику информации в 2020 году снизился до 23%, что на 5 процентных пунктов ниже уровня 2019 года. Об этом во вторник пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования компании Deloitte.

Согласно приведенной статистике, меньше всего телевидению доверяют среди москвичей (20%), жителей других городов-миллионников (21%), а также студентов (15%). В то время как наибольший уровень доверия продемонстрировали жители Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) — 28%. Также доверяют ТВ люди в возрасте от 55 до 59 лет (32%) и старше 65 лет (36%), военнослужащие и сотрудники госорганов (36%).

Из отчета также следует, что сайты компаний и госорганов, новостные и аналитические онлайн-ресурсы стали для жителей РФ основным источником информации. Уровень доверия к ним составил 39% (против 42% годом ранее). Еще 16% назвали соцсети и блоги основным источником информации. Абсолютные цифры в публикации не приводятся.

В то же время в ВГТРК «Коммерсанту» сообщили, что снижение интереса к информационному телевещанию не наблюдается, подчеркнув, что текущая внешнеполитическая обстановка, наоборот, способствует увеличению количества зрителей.

Главный редактор НТВ Александра Кошарницкая также отметила, что аудитория канала и время просмотра информационных программ в эфире растут в сравнении с предыдущим годом.

По данным издания, в 2016 году уровень доверия россиян к ТВ составлял 28%, в 2017 и 2018 годах он держался на уровне 30%, в 2019 году он опустился до 28%.