Если не смотреть телевизор, то…

Общество имеет свойство меняться даже в консервативном варианте, о либеральном и говорить нечего. Если не смотреть телевизор, каждый обратит внимание на следующие аспекты, указывающие на вероятные перспективы.

Первое: жители трудоспособного возраста бегут из деревень и малых городских поселений. Они прибывают в большие города, где физически существовать проще при наличии постоянной работы. Процесс урбанизации и ликвидации деревни.

Казалось бы, современные технологии должны развивать, однако это не коснулось российской деревни. Просто она оказалась никому не нужной, потому что развивать ее — это не прибыль, а о реальных государственных перспективах данного негативного процесса (человеческие ресурсы) думать во власти некому. Некоторыми высказывается лишь недовольство «бичами», однако кто этих жителей сделал «бичами»?

Второе: пропагандируются христианские принципы, однако некоторые высокопоставленные священнослужители предпочитают перемещаться на очень дорогих автомобилях. Это ведь куплено не на пожертвования. Значит дело не в стяжательстве и гордыне, а в коммерческой деятельности. Можно продавать товары, а можно — товары и религию.

Если основные принципы религии расходятся с практикой, это уже не служители бога, а в необычном облачении обыкновенные коммерсанты. В итоге получается еще одна централизованная коммерческая структура со специфическим укладом. Естественно, такая ситуация всех устраивает, потому что «рука руку моет». Однако, это ведет к дискредитации, как власти, так и церковного института.

Как можно проповедовать «ценности» им не соответствуя даже своим поведением? И как в таком случае можно неформально поощрять подобную практику? Получается обычная «бутафория» и одновременная профанация двух институтов: власти и религии.

Третье: уроженцы Средней Азии в российских городах практически освоились. И без них в крупных городах работодателям будет уже «скучновато». Российское правительство не создавало им особых удобств, однако и не запрещало массово продавать здесь свою рабочую силу «по рынку». В результате доход от трудовых усилий на территории России упал еще ниже.

В общем, правительство знает что делает, трудовые ресурсы импортируются, стоимость труда сбивается, национальная валюта девальвируется, криминальная статистика повышается, но об этом (естественно) ни слова. По общей демографии «местных» — стабильный минус.

«Проходной двор» и толерантность как стратегия развития. Что же, как говорится, «Вперед, к новым вершинам». Лет через 20-30 будет еще «интереснее». Украинский или сирийский «проект» ведь тоже получился не сразу.

Четвертое: телевизор можно не включать, потому что основные новостные сюжеты заранее известны. «Геополитика реет», люди гибнут, иногда совершаются подвиги или ведутся «важные переговоры». Виртуальные шоу, криминальное насилие и развлечения, а о внутренних (реальных) проблемах и как их разрешать — об этом ни слова, потому что это «государственная тайна».

Точнее «мелкие проблемы» маститых «геополитических игроков» не слишком волнуют. Это как в игре в кости, некогда обращать внимание «на мелочи», потому что главный стратегический вопрос: «Что сейчас выпадет, двойка, тройка или шестерка».

Пятое: «абсолютная коммерция» на всех этажах властной конструкции. Кто-то «крышует» банки, а кто-то строит бизнесы вокруг разного рода административных возможностей или просто «распиливает тендеры». И никто об этом конечно не знает.

Грозные фискальные требования (для наполнения бюджета) для всех остальных повышаются. Известная сказка про Буратино в качестве наглядного пособия по смыслу общественного состояния. НЭП при переходе от колониального капитализма к более цивилизованному «цифровому рабству».

Шестое: деньги реально очень слабые, что и создает все остальные внутренние проблемы. Колониальная территория с классической зависимостью элиты от собственных коммерческих интересов и внешнеполитических интересов США, ЕС и Китая, а с недавних пор еще и Турции. При этом создается впечатление, что местная элита интересов населения вообще не замечает. Ей не до этого. Поэтому и включаются разного рода «громкоговорители» (спорт, криминальный жанр новостей, геополитика, «подвиги»). Ставка на коммерческие интересы «больших игроков» и «особые отношения».

В общем, ничего нового, примерно как в период позднего СССР накануне распада. Главнокомандующего периодически тоже показывают, он естественно искренне убаюкивает, вручает награды или дарит собачек. И о морали «развивающегося общества», как говорится, ни слова. Имеются лишь сожаления о том, что западные партнеры не все понимают.

Тем временем, «накрученные» протестующие уже носятся с идеями смены президента. Им просто не объяснили, что дело не в представительской персоне (которая на практике мало что решает), а дело в правительстве и «линии партии». Именно правительство (администрация) и проводит то, что проводит. Ну а президент, конечно (как личность для теле-картинки), это все усиливает или смягчает. Есть такая политическая работа — быть представителем.

И можно почти одновременно представлять совершенно разнообразные позиции. «Новую Византию», «русский мир», «либеральные ценности», «гуманизм за мир во всем мире», колониальную экономику, общество потребления и тому подобное. Смена президента при прежнем правительстве с большой вероятностью общую ситуацию в стране не улучшит, а ухудшит. Другое дело, если сменится правительство — это уже некая вероятность, что хоть что-то изменится.

Социально-экономическая обстановка зависит от идеологии администрации и качества работы правительства. Их всего лишь две. Первая (как сейчас) — это эксплуатация туземцев и «подогрев» транснациональных корпораций и иностранных финансовых центров, не забывая и о себе, конечно; вторая (то, чего нет) — это эксплуатация территории ради технологического и демографического развития населения и повышения конкурентоспособности. Так называемое государство-корпорация, где государство и граждане взаимно поддерживают друг друга.

Вторая идеология в российских постсоветских политических реалиях стабильно проигрывает колониальной. Есть лишь политический тандем глобализации под патриотическими знаменами и силовой поддержки либерализма, который мимикрирует под различные идеи, оставаясь глобализмом по сути. Наблюдается идеологический тупик общества, разрушившего «несовершенное старое», но не создавшего своего «конкурентного нового» и кризис паразитарного общества как последующее логичное состояние.

Дело в том, что верхи хотят жить как живется, а низам с каждым годом это обеспечивать труднее. В результате и для верхов — «эти люди» (внизу) лишние и для низов — «эти люди» (вверху) лишние. Общество имеет свойство меняться даже в консервативном варианте, о либеральном варианте и говорить нечего.

Сунь-цзы сказал: «Семью расчетами оценивается текущее состояние. Кто из государей обладает Путем? У кого из высших начальников имеются таланты? Кто умеет использовать Небо и Землю? У кого соблюдаются правила и выполняются приказы? У кого войско сильнее? У кого офицеры и солдаты лучше обучены? У кого правильно награждают и наказывают? Ответы бесстрастно укажут, кого постигнет поражение. Мощь — это искусство использовать тактику, сообразуясь с практической выгодой. Война является путем обмана».