Оптимизация здравого смысла

Федеральная пассажирская компания (ФКП — «дочка» РЖД) собирается отменить или сократить периодичность курсирования 44 пассажирских поездов. Делается это, согласно данным телеграммы ФПК, отражённым в публикации РБК, на фоне падения потребительского спроса. Снова в период пандемии сокращаются права граждан, на этот раз — права пассажиров.

«В случае необходимости и высокой востребованности графики курсирования поездов могут быть вновь пересмотрены в сторону увеличения периодичности», — заявили в пресс-службе ФПК. Сотрудники отметили, что на всех маршрутах курсируют альтернативные поезда.

«Оптимизируют» поезда не впервые: РЖД занималась этим весь 2020 год, ограничив сперва 50 поездов (включая «Сапсаны»), затем 19 пар и 38 пар поездов, спрос на которые «был минимален». В августе глава РЖД Олег Белозёров объявил, что 80% отменённых поездов дальнего следования возвращены в расписание.

А что оставшиеся 20%? Похоже, об этих транспортных маршрутах дальнего следования можно забыть.

С пригородными поездами дело обстоит не лучше. «Оптимизация» в отрасли началась в начале 2010-х и продолжается по сей день. В 2014 году беспрецедентно сократили поезда в Новгородской области. Вместо 31 действующей пары поездов осталось 11. Общая протяженность маршрутной сети сократилась с 1326 км до 695 км.

Протесты новгородцев тогда ни к чему не привели. Областные жители просили «спасти их деревни от геноцида» и вернуть электрички. В ответ на это обращение руководитель департамента транспорта и связи Новгородской области Анатолий Потёмкин, заявил, что ситуация с письмом похожа на шантаж со стороны дачников из Ленинградской области.

Ситуация продолжает усугубляться и в других регионах. «Режут» электрички Подмосковья, поезда Татарстана и даже составы Петербургского метро. Наверное, чтобы в скученном пространстве, заполненном заждавшимися пассажирами, борьба с коронавирусом шла эффективнее.