Программное обеспечение для Boeing 737 MAX писали выпускники вузов за $9 в час

Инженеры Boeing 737 MAX заявили, что ошибки в программном обеспечении самолёта связаны с тем, что компания предпочитала сотрудничать с менее квалифицированными подрядчиками за наименьшую плату.

Руководство компании увольняло профессиональных сотрудников и заставляло поставщиков сокращать расходы. Авиакомпания пользовалась услугами инженеров, не имеющих достаточных знаний в аэрокосмической отрасли и получающих $9 в час. Бывший инженер программного обеспечения Марк Рабин сообщил, что индийская компания HCL Technologies Ltd нанимала недавних выпускников вузов, которые не всегда писали коды в соответствии с правилами, установленными в Boeing.

Благодаря тесному сотрудничеству с индийскими компаниями авиакомпания впоследствии получила несколько крупных заказов на военные и коммерческие самолёты, например, на $22 млрд в январе 2017 года на поставку SpiceJet Ltd. Сотрудники из индийских компаний также помогали проводить летные испытания Boeing. Один из бывших сотрудников HCL написал о том, что у печально известной модели 737-Max не было проведено достаточного количества испытаний, что привело к нескольким авиакатастрофам.

Компания также предложила поставщикам самим разрабатывать детали для самолётов на выгодных условиях для компании, начиная с модели 787 Dreamliner, выпущенной в 2004 году.Boeing инвестировал в индийские компании, а затем получал выгодные предложения на крупные заказы.