«Подслушивают» ли смартфоны своих владельцев?

Каждый пользователь хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что смартфон отображал рекламу, напрямую связанную с тем, о чем он недавно говорил. Являются ли подобные случаи совпадением, или телефоны действительно все время «подслушивают» разговоры своих владельцев, попытались разобраться специалисты компании Wandera.

В изолированной комнате исследователи включили на iPhone и Samsung Galaxy рекламу корма для домашних животных и зациклили воспроизведение на 30 минут. В другой комнате исследователи оставили такие же смартфоны, где в течение трех дней по 30 минут находилась контрольная группа человек.

В ходе исследования специалисты намеревались выяснить две вещи: изменилось ли с течением времени потребление заряда аккумулятора, использование ключевых фоновых приложений и расход данных, а также отображалась ли реклама корма в приложениях после окончания эксперимента.

Проанализировав полученные в ходе эксперимента данные, специалисты не обнаружили никаких свидетельств того, что смартфон активировал свой микрофон или передавал данные в ответ на звук. Расход заряда аккумулятора и данных не изменился или изменился незначительно. Расход данных голосовыми помощниками Siri и Google Assistant был незначительным. Если бы они передавали разговоры пользователей в облако, расход данных был бы существенно больше. По завершении эксперимента реклама корма не отображалась.

Как сообщают специалисты Wandera, для эффективного таргетинга рекламщикам вовсе не обязательно подслушивать разговоры. «У них есть хитроумные методы профилирования пользователей. Данные о местоположении, активность в браузере, IP-адреса, трекинг пикселей и страницы в соцсетях предоставляют достаточно информации для того, чтобы спрогнозировать, что вы готовы купить», — сообщили исследователи.

Однако даже если рекламодатели и не шпионят за пользователями, вовсе не значит, будто этого не делают другие. К примеру, подслушивать разговоры своих жертв могут киберпреступники с помощью вредоносного ПО наподобие Pegasus.