От благоглупости до благоподлости

Есть такое выражение – благоглупость. Его обычно употребляют в тех случаях, когда человек, руководствуясь благими побуждениями, говорит, вот именно, глупость.

В контексте сегодняшних реалий я бы предложил, по аналогии, такой неологизм: благоподлость. Употреблять его я бы рекомендовал в тех случаях, когда некоторый человек хотел бы сказать что-то благонамеренное и патриотичное, а в результате, по причине незрелости или нравственной гнильцы, у него вдруг сказалась бы вещь чрезвычайно лживая и подлая. Такое в новейшие времена встречается очень часто.

В этом мне видится одно из проявлений того культа предательства, который получил широкое распространение в новейшие времена. Подобные проявления, в сущности, убивают всё подлинное, всё перспективное и жизнеспособное, низводя все возвышенные категории и народные порывы к банальной борьбе противоборствующих властных и идеологических кланов и структур.

Мы знаем, что, по сообщениям СМИ, сегодня на Украине происходит силовой захват националистами имущества УПЦ МП. Все россияне, и даже зачастую даже независимо от вероисповедания, глубоко возмущены этим произволом и выражают поддержку каноничной Украинской православной церкви – одному из факторов единства Русского Мира, от цельности и благополучия которого зависит и благополучие иных народов, разделяющих с нами историческую судьбу в составе многонационального государства.

И вот в это время некий священнослужитель УПЦ МП заявляет буквально следующее: «Теперь не 17-й год двадцатого века, и не разгул октябрьской революции, однако, внуки Ленина – по духу, грозят расправой, а потому защитим свою святыню».

Таким образом, священнослужитель уравнял Великую Октябрьскую социалистическую революцию и подлый киевский госпереворот, совершённый на деньги Запада и в интересах Запада, руками предателей и бандитов. Украинских нацистов он уравнял с «внуками Ленина», с теми самыми, которые построили великое многонациональное социалистическое государство, давшее возможность всем народам, входившим в него, совершить рывок в своём развитии и создать недосягаемый пример для последующих поколений.

Этот священослужитель сказал чрезвычайно глупую и, увы, подлую вещь. Нет, он не хотел ничего плохого. Он просто хотел, как умел, порадеть за православие. Но дела это не меняет. Лучше бы он промолчал, вреда было бы меньше. В сущности, он осуществил понятие, о котором говорилось здесь в начале.

Иван Голубничий