Кинохроникёры-фронтовики («Известия» от 21 марта 1943 года)

Фронтовые киноработники — верные друзья бойцов. Вместе с ними мы совершаем тяжёлые переправы, идём на штурм дзотов, совершаем водные переправы под бомбёжкой врага, участвуем в уличных боях. Радом с ними плечом к плечу выступаем в атаку.

Маленькое «Аймо», привязанное кожаным ремнём к руке кинохроникёра, — это оружие бойца. Через его крохотный глаз мы должны увидеть и точно запечатлеть исторические моменты великой, отечественной войны.

Однажды я с группой операторов снимал захват Красной Армией Абганерово под Сталинградом. В это время мы узнали, что к станции прорвалась группа вражеских танков, а фашистские стервятники начали бомбить станцию. Забыв про опасность, киноработники продолжали съёмки.

Во время работы над фильмами «Разгром немцев под Москвой» и «Сталинград» многие наши кинохроникёры показали себя бесстрашными патриотами. С передовой цепью стрелков сквозь миномётный обстрел врага в атаку на немцев шёл оператор Теодор Бунимович. На боевых самолётах снимал кадры фильма «Сталинград» Иван Беляков. Мастер альпийского спорта оператор Валентин Орлянкин часто переправлялся через Волгу под непрерывным обстрелом врага. Он постоянно участвовал во всех штурмах сталинградских домов, занятых немцами. Во время ожесточённых уличных боёв хроникёр Софьин был вместе с бойцами на самых опасных местах. Операторы Вакар и Ибрагимов, неизменные спутники лётчиков, засняли несколько кадров воздушных боёв нашей истребительной авиации с фашистскими стервятниками.

Присуждение мне Сталинской премии совпало с получением нового боевого задания. На днях я выезжаю на один из фронтов для съёмок документального фильма. Своей новой работой надеюсь оправдать высокую честь, оказанную мне правительством.

Режиссёр Л. В. ВАРЛАМОВ.